"Он обижал несчастных кубинцев, этих метисов, мулатов и самбо, этих кротких детей карибской природы; он лишил их свободы, денег, штанов, и плодов авокадо" - собственно говоря, что нам (большинству из нас) до этих детей карибской природы? Не верю я этому надрывному сопереживанию братьям нашим смуглым, и усматриваю в нём чистой воды мутное лицемерие.
Вообразите (я не способен вообразить), как глядя на какого-то изумительно скроенного и оснащённого природой хищника – волка, тигра, да хоть на кошку домашнюю, которая тоже изрядный хищник – некто откажется восхищаться статью, ловкостью, кровожадными умениями этого шедевра природы, но начнёт вздыхать о зарезанных им барашках, съеденных птичках, умученных бенгальцах? Глупость или лицемерие?
Фидель был человеком дерзким, умным, ловким и решительным. Он отметился как искусный воин и политик. Какая, собственно, разница, на что были употреблены эти изумительные, вызывающие восхищение качества? Если вы не кубинец – никакой разницы. Он, Фидель, хорош сам по себе. Пусть он даже и ел бы этих кубинцев с кашей.
Будь мы кубинцами, нам бы, наверное, было бы нелицемерно и радоваться кончине Фиделя. А если они – не мы, и мы – не они, станем же пользоваться благом сторонних, то есть объективных зрителей, каким ни к чему лицемерить.