Crusoe (crusoe) wrote,
Crusoe
crusoe

Category:

МВТУ, приём 2014 года.

Приёмная комиссия МГТУ им. Баумана выкладывает на сайт отчётливые и полные сведения о приёме 2014 года. Тем самым, есть возможность провести некоторые вычисления.

В 2014 году на 50 специальностей МВТУ (я буду называть этот ВУЗ по-старорежимному) поступили 3403 человека.

Список специальностей:
01.03.02 Прикладная математика и инф-ка (бакалавр)
01.03.04 Прикладная математика (Бакалавр)
02.03.01 Математика и компьютерные науки (Бакалавр)
09.03.01 Информатика и выч. техника (Бакалавр)
09.03.02 Информационные системы и технологии (Бакалавр)
09.03.03 Прикладная информатика (Бакалавр)
09.03.04 Программная инженерия (Бакалавр)
10.05.01 Компьютерная безопасность (Специалист)
10.05.03 Информационная безопасность автоматизированных систем (Специалист)
11.03.03 Конструирование и технология электронных средств (Бакалавр)
11.03.04 Электроника и наноэлектроника (Бакалавр)
11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы (Специалист)
12.03.02 Оптотехника (Бакалавр)
12.03.04 Биотехнические системы и технологии (Бакалавр)
12.03.05 Лазерная техника и лазерные технологии (Бакалавр)
12.05.01 Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения (Специалист)
13.03.03 Энергетическое машиностроение (Бакалавр)
14.03.01 Ядерная энергетика и теплофизика (Бакалавр)
14.05.01 Ядерные реакторы и материалы (Специалист)
15.03.01 Машиностроение (Бакалавр)
15.03.02 Технологические машины и оборудование (Бакалавр)
15.03.03 Прикладная механика (Бакалавр)
15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств (Бакалавр)
15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (Бакалавр)
15.03.06 Мехатроника и робототехника (Бакалавр)
15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (Специалист)
16.03.01 Техническая физика (Бакалавр)
16.03.02 Высокотехнологические плазменные и энергетические установки (Бакалавр)
16.03.03 Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения (Бакалавр)
16.05.01 Специальные системы жизнеобеспечения (Специалист)
17.05.01 Боеприпасы и взрыватели (Специалист)
17.05.02 Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие (Специалист)
20.03.01 Техносферная безопасность (Бакалавр)
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов (Бакалавр
23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (Специалист)
23.05.02 Транспортные средства специального назначения (Специалист)
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика (Бакалавр)
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (Специалист)
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей (Специалист)
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники (Специалист)
24.05.06 Системы управления летательными аппаратами (Специалист)
27.03.01 Стандартизация и метрология (Бакалавр)
27.03.04 Управление в технических системах (Бакалавр)
27.03.05 Инноватика (Бакалавр)
28.03.02 Наноинженерия (Бакалавр)
38.03.01 Экономика (Бакалавр)
38.03.02 Менеджмент (Бакалавр)
38.03.05 Бизнес-информатика (Бакалавр)
40.05.03 Судебная экспертиза (Специалист)
45.03.02 Лингвистика (Бакалавр)

Поступившие делятся на 5 категорий.

1. Поступившие по конкурсному отбору - образование за счёт бюджета;
2. Вне конкурса, ст. 71 №273-ФЗ: победители олимпиад, успешные участники программы МВТУ «Шаг в будущее»;
3. Инвалиды, ст. 71 №273-ФЗ в пределах квоты
4. Целевой приём, то есть абитуриенты, подписавшие трёхсторонний контракт МВТУ - абитуриент - министерство, агентство и т.п. (Росатом, Минобороны, Роскосмос, Минпромторг и т.д), с обязательством учиться при финансировании указанным министерством и т.п. с работой там после окончания ВУЗа.
5. Платное обучение.

В процентном отношении:

1. Бюджет, по конкурсу: 1517 человек или 44,58% от общего числа поступивших.
2. Вне конкурса: 359 или 10,55%
3. Инвалиды: 54 или 1,59%
4. Целевой приём: 1015 или 29,83%
5. Платное обучение: 458 или 13,46%

Процент поступивших по каждой из 5-ти категорий широко варьируется между специальностями. Подробности приведены на нижеследующей диаграмме.



Приём_Page_5

Для каждой из категорий (кроме, естественно, 2-й), в документации на сайте МВТУ указан суммарный балл по 3-м экзаменам ЕГЭ (математика, русский язык, физика). Оставив в стороне 2-ю категорию и инвалидов, посмотрим на то, с какими баллами ЕГЭ поступили абитуриенты - бюджетники, целевики, платники. Взят среднеарифметический балл по каждой специальности для каждой категории.


Приём_Page_3

Видно, что прошедшие по конкурсу опережают по указанному параметру (средний балл ЕГЭ) камрадов-целевиков и платников.

То же можно увидеть с большей отчётливостью, построив диаграмму для разности: [(балл ЕГЭ целевиков) минус (балл ЕГЭ бюджетников)], то же для платников; то есть диаграмму разрыва, отставания целевиков и платников от бюджетников по баллам ЕГЭ.

Приём_Page_4

Мы видим устойчивое, справедливое помимо нескольких исключений соотношение: (ЕГЭ бюджетник) > (ЕГЭ целевик) > (ЕГЭ платник).

С учётом указанного соотношения - а означает оно существование трёх групп абитуриентов с отчётливым параметром дифференциации - мы вправе вывести средний балл ЕГЭ по каждой группе в целом, но балл не среднеарифметический, а средневзвешенный, где весами выступают цифры абитуриентов, принятых на каждую из специальностей, поскольку цифры эти серьёзно разнятся.
Т.е. средний балл по категории абитуриента
Формула

где ЕГЭi - средний балл ЕГЭ по специальности i, Ni - число абитуриентов одной из категорий, принятых на специальность i.

Результат, надо сказать, впечатляет.

Средневзвешенный балл ЕГЭ для группы (категории) абитуриентов, поступивших в МВТУ по конкурсу, на бюджетную форму обучения: 230,29.
- для абитуриентов, поступивших в МВТУ по целевому приёму: 196,25
- для абитуриентов, поступивших в МВТУ на платную форму обучения: 189,69.

Итак, мы, на деле, имеем не 3 группы, а две - из юношей и девушек с достойными результатами ЕГЭ, 230 баллов по всей этой группе и из юношей и девушек с позорными для лучшего технического университета страны результатами: 190 - 196 баллов по трём экзаменам ЕГЭ.

Соотношение 230-балльников и 190-балльников 1 к 1 по всему ВУЗУ, но по-разному по специальностям, так что повезёт студентам - и преподавателям - там, где «хороших» больше; а остальным «хорошим» студентам да и профессуре помоги Господь с всем воинством небесным.

О платном высшем образовании говорить нечего - это, по сути своей, позор, разврат и бардак. Но то, что почтенные ведомства навроде Росатома или Роскосмоса платят деньги за второсортный товар и получат через шесть лет этот второсортный человеческий материал за свои, отмечу, денежки, при наличии рядом полутора тысяч первоклассных молодых людей - позор, бардак, конфуз.

Мы, кажется, говорим об автаркии? Верно говорим; наконец-то; только вот для этой самой автаркии (хорошо, «импортозамещении», если угодны эвфемизмы) нужны полноценные русские инженеры.

А инженеров этих как раз и готовит старый добрый ВУЗ на Яузе.

Такие вот цифирьки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 34 comments