- Сэр,- сказал мистер Отис,- я вынужден настоятельнейше просить вас смазывать впредь свои цепи. С этой целью я захватил для вас пузырек машинного масла "Восходящее солнце демократической партии". Желаемый эффект после первого же употребления.
Здесь я отчего-то вспомнил о восходящем солнце русской свободы г-не Навальном. Гхм. Почему? Того не ведаю.
Да-с. Вот что ещё: упорядочив, прогуливаясь, невольно подслушал беседу дамы с маленьким мальчиком - мама и сын, наверное. Мальчик рассказывал матушке историю, выдумывая на ходу. Рассказывал он бойко и складно. Я нарочно пошёл следом, в зоне слышимости. Речь шла о котёнке: зверёк, поначалу шалил, потом стал послушным, потом спас дом от воров, показав невесть откуда взявшиеся зубы и клыки - на это мама смолчала, но когда, по дальнейшему ходу истории котёнок вдруг полетел в небо (спасаясь от собаки), мамаша призвала сына к реализму, спросив: крылья-то откуда? как? почему? - А это ведь волшебный котёнок! - ответил мальчик, как о разумеющемся деле. Настолько разумеющемся, что и особо упоминать не стоит.
Что же, этот мальчик не одинок. Таков и Роберт Хайнлайн, например, если говорить о великих. Сюжет должен катиться, это главное. И если по ходу дела сюжет потребует, чтобы человек вдруг полетел; чтобы из ниоткуда взялись людоеды в партикулярном платье; чтобы на отдельно взятом острове вулканического происхождения оказалось всё многообразие представителей животного мира и всё богатство мира растительного и геологического; чтобы скромный священник кочевал по всему миру безо всякого житейского вероятия, руля и ветрил; если сюжет без этого стопорится, встаёт - быть людоедам, полётам, и всяким невероятиям. А тот кто думает иначе - тот либо ошибается, либо повзрослел!