Пять рассказов о том, как литература соединяет любящие сердца и споспешествует материальному благополучию.
1.
Один человек прочёл, как писатель Борис Житков отправлял наобум Лазаря, в далёкую заграницу письмо вымышленному адресату; и когда конверт, облепленный по пути множеством марок, возвращался за отсутствием получателя, отпаривал марки и клал их в кляссер, для коллекции.
То же и наш герой.
Он отправлял письма неведомым адресатам и множил коллекцию марок, пока на письмо, отправленное в город Веллингтон, Новая Зеландия, не пришёл ответ - бывшая москвичка, а теперь новая зеландка, случайно оказавшаяся на пути растерянного почтальона, не могла устоять перед кириллическими буквами на конверте и вскрыла письмо.
В письме было написано "Привет, как поживаете?" и девушка дала обстоятельный ответ на этот вопрос.
Они стали переписываться, обменялись фотографиями, встретились, поженились, продали коллекцию марок и преуспели, вложив деньги в разведение мериносов.
Так славный писатель Борис Житков соединил два любящих сердца и обеспечил им достаток.
2.
Однажды двое толкиенистов рубились мечами на природе.
Оба были в мифриловых доспехах, в зелёных плащах до пят, под забралами и лиц друг-друга не видели; у одного из-под шлема струились белые длинные волосы.
- Девица! – подумал оппонент и рубанул её Нарсилом.
Девица ловко отпарировала, взвизгнув «Хирувалио!»
Толкиенист пырнул её в живот.
Девица ловко отпарировала, прохрипев «ЙЕни УнОтимэ ве рамар алдарон…»
- Западло – решил толкиенист и с криком «Галадриэль, блин!» выдал сопернице по кумполу.
Шлем упал; открылось прыщавое юношеское лицо, заросшее волосами.
- Пидарасы! – выругалась пригожая крестьянская девушка с обочины. – Огород топчете!
Толкиенисту сразу же приглянулась бойкая деревенская красавица. Он помог ей привести огород в порядок; вскоре они поженились, а огород, ухаживаемый мифриловыми орудиями труда, ежегодно приносил им изрядный доход.
Так славный писатель Толкиен соединил два любящих сердца и предоставил им обильные средства к существованию.
3.
Один человек долгие годы собирал книги по кулинарии и насобирал три шкафа и четыре полки.
Жил он бедно, и утешал себя тем, что когда придут лучшие времена, воспользуется рецептами и ошарашит всех, например, выменем козла со спаржей а-ла Франсуа VI де Ларошфуко.
Но лучшие времена всё не приходили, а наоборот – становилось всё хуже и хуже.
И вот, однажды наступила осень, а денег не стало совсем; коллекционер кулинарных книг ободрал рябиновое дерево в сквере, изготовил ведро рябины в сахаре с цедрой и на картофельных очистках по рецепту Красавчика Браммеля и пошёл торговать вразнос.
К сумеркам он заработал на коньяк и каплуна с каперсами. А наутро снова вышел торговать.
Дело пошло. Через какое-то время в доме вышла бумага для кульков, и азартный коммерсант начал заворачивать товар в листы, выдранные из кулинарных книг.
Дело пошло отменно. Клиент, съев рябины, со смаком читал обёртки, и наступавшее слюноотделение побуждало его к повторной покупке.
Об этом узнали в прессе. Молодая журналистка пришла к удачливому предпринимателю за материалом для статьи «Видит око, и зуб не неймёт»; они познакомились и вскоре поженились.
Так славные писатели кулинарных книг соединили два любящих сердца и осыпали их банковыми билетами государственного образца.
4.
Один контрабандист возил через границу наркотические вещества жидкого сорта, прикидываясь странствующим распространителем библий. Он вырезал в них выемки, закладывал туда ампулы, садился на поезд и ехал через границу, а таможенники не смели обыскивать святого человека. По пути, скуки ради, он – насколько позволяло содержимое этих контейнеров – перелистывал и почитывал Книгу Книг, но слово божье никак не могло совладать с его чёрствым сердцем.
Но как то раз, одна из ампул раскололась, и контрабандист надышался парами наркотического вещества. Надышавшись, у него сделался приход и он потряс весь поезд пламенной проповедью так, что пассажиры буквально силой отобрали у него все библии, оставив взамен изрядную сумму денег.
Наутро, посчитав доход, контрабандист оставил позорное ремесло. Теперь он брал груз библий и закидывался при посадке, а после отхода поезда воспламенял пассажиров проповедью так, что товар расходился ещё до первой остановки.
Он, разумеется, разбогател; а разбогатев, решил избавиться от приобретённого пристрастия к наркотику.
В наркологической клинике за ним ухаживала прелестная медсестра. Они сошлись и вскоре поженились.
Так евангелисты соединили два любящих сердца и сделали дом их полной чашей.
5.
Один молодой юноша истово любил произведения писателя Льва Николаевича Толстого. Он читал их всегда и везде; и однажды решил загнать все без исключения работы великого автора в электронную книжку. Но боже! Когда он стал предварительно форматировать тексты гиганта в текстовом редакторе Ворд компании Майкрософт, нелепый корректор правописания откликнулся на каждую фразу Льва Николаевича так:
- Возможно, предложение не согласовано -
или
- Предложение слишком длинно для выбранного стиля и, скорее всего, будет трудно для чтения. Попробуйте разбить его…
Молодой юноша, не в силах вынести такого кощунства, стал ночами изучать документацию, а изучив – изрядно улучшил нелепый корректор правописания, да так, что залюбуешься!
Слухи о талантливом толстовце дошли до компании Майкрософт, и юношу пригласили на собеседование, но, программируя денно и нощно, он густо оброс волосом и решил перед встречей с работодателями постричься в парикмахерском салоне.
- Какие прекрасные у вас волосы – воскликнула молодая, прелестная парикмахерша.
- Да. А я люблю Льва Николаевича Толстого – тонко ответил молодой юноша, покорив этой меткой фразой сердце красавицы.
Они сошлись, вскоре поженились, а компания Майкрософт купила улучшенный корректор правописания за хорошие деньги.
Так Лев Николаевич Толстой соединил два любящих сердца и дал им средства не тревожиться о завтрашнем дне.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →