Во всяких привлекательных путешественникам районах, обязательно есть Места Туристского Умоисступления. Не стоит путать их с Местами Туристского Скопления - там, в самом деле, скапливаются и толкутся приезжие, но поведение их логично, обусловлено, уважаемо. Вряд ли можно осудить путешественников за желание подняться на Эйфелеву башню или собор св. Павла; на Триумфальную арку или на London Eye; за естественный интерес к Прадо или Лувру.
Места Туристского Умоисступления - дело иное. Там поведение туристических толп подчиняется сексуальному - даже порнографическому - экстазу; там они ведут себя словно орды самок кота в разгар апрельской течки.
В Британии мною отмечены три Места Туристского Умоисступления.
Первое - Гринвичский меридиан.
Посмотрите, с какой яростной страстью туристы трут гениталиями стальную полоску между земными полушариями!
Потеревшись, они тупо проходят по интереснейшему музею в обсерватории, нисколько не интересуясь проблемой долгот и эволюцией корабельного хронометра, затем вяло взирают на прелестные пейзажи Гринвича, и снова идут тереться причинными местами о меридиан. Увы. Они даже не заходят закусить в тактир "Трафальгар" - одно из любимых мест Диккенса.
Второе - гвардеец в Виндзоре.
Вообще, в Лондоне и окрестностях много гвардейцев. Так, они маршируют в Тауэре и даже гарцуют у Букингемского дворца.
Но Местом Туристского Умоисступления стал именно виндзорский. Причины этого мне не удалось понять. К нему стоит длинная очередь желающих сфотографироваться - так, на пляже стоят к картонному щиту горца с шашкой и дырой вместо лица, чтобы просунуть в дыру собственную физиономию, щёлкнуться и отослать фото в Моршанск с припиской "Привет из Гагр. Люби меня как я тебя".
Чтобы снять виндзорского гвардейца в одиночку, пришлось внедрить храбреца из нашей компании в очередь; став первым, он, рискуя жизнью, на мгновение задержал ход умоисступлённых к солдату. Так появился этот уникальный снимок.
Виндзор, впрочем, красив - хотя картины в замке развешаны отвратительно! Хальс в тёмном углу, Брейгеля портят блики от окна. Но садик хорош, строения прелестны.
Третье - в это трудно поверить - находится в Британском музее.
Посмотрите на эти исступлённые лица. На конвульсии тел. На импотентно-экстатические попытки сфотографировать малоконтрастный, тёмный объект вожделения через бронестекло, в контровом свете, даже и сотовым телефоном!
Что же это за объект?
Дамы и господа, это - Розеттский камень, инв. номер EA 24.... Похоже, филология становится материальной - и демонической - силой, овладевая массами. Остерегайтесь филологии, друзья. В ней сила тысяч тарантулов. Хо! Они пляшут, как безумные!
Но нет худа без добра. Камень притягивает толпу, оставляя дальнейшие залы музея свободными. А в них много интересного.
Вот два экспоната из залы "Деньги".
№57 по размеру - примерно современный металлический рубль. Теперь представьте размеры чудовищного номера 59...
На табличке значится: "59. Факсимиле золотого в 200 мохуров, шаха Великих Моголов Джахала (1628-1658). Оригинал последний раз видели в Индии, в 1840-х."
И второй экспонат - прелестный гламурный кассовый аппарат 1900-х, передан в музей от Тиффани.