Crusoe (crusoe) wrote,
Crusoe
crusoe

Пути и открытия.

Прощупываем с сыном новую концепцию велопоходов на шоссейниках, формулируемую вкратце так: «Всё своё с собой», или, в кратком поименовании, «чучхэ».

Мысль в том, что на маршрут берётся два комплекта одежды: форма для перегона и цивильный комплект, состоящий из термобелья под сезон и какого-то эфемерного покрытия сверху из тонкого (тончайшего) капрона, дабы не щеголять на стоянках в термобелье наружу.

Чтобы не приняли за бомжа, надо носить в город на спине лёгкий велорюкзак с пристёгнутым шлемом, что обозначает для внешнего мира «ихь бин пилигрим», а не клошар.

Плюс к тому, велосипед, ремнабор, немного батончиков, много энтузиазма.

Концепция получила практическую проверку неделю назад, в двухдневном перемещении Сало - Хельсинки, и показала жизнеспособность. В особенности, с учётом того, что велодорожка в Финляндии есть процентов на 30 некоторое бугристое направление из плохого асфальта, посыпанного гранитной крошкой. Для большего драматического эффекта.

Впрочем, безотносительно к концепциям, вышел неплохой маршрут выходного дня. На заметку интересующимся: некоторые особенности велопрогулки Сало - Хельсинки на субботу-воскресенье.

1. Тайминг. Прилетаете в Хельсинки вечером в пятницу. В городе есть заведение Bicyclean Helsinki, где можно взять напрокат всякие байки, в том числе шоссейники - не бог весть что, Мерида на Соре, но с карбоновой рамой, и едет. Любимые педали, туфли и седло желательно взять с собой. Оставив штатскую московскую одежду в камере хранения вокзала (4 евро в сутки) и перепаковавшись, едете в Сало (около 1:20 на электричке). Где и ночуете. Затем, два дня в седле - 110 и 100 км - и к 4 часам воскресенья в Хельсинки. Велосипеды сдаются, одёжка меняется, в аэропорт и в Москву. В понедельник начинаются трудовые будни.
2. Где спать. В Сало и в Расеборге. Расеборг - примерно половина маршрута.
3. Дорога. На 2/3 хорошая. 1/3 - сойдёт для сельской местности.
4. Достопримечательности. Их нет. Леса, чистый воздух, ненаселёнка, кромешная экология.
5. Упаковка и развесовка. Подседельная сумка дорогая или недорогая + лёгкий рюкзачок с батончиками, шнапсом, тёплой жилеткой и курточкой от дождя. На пару велосипедистов выходит компактно и без перегруза. Велосипед бежит хорошо; на градиенте корпус вперёд - и всё ОК.
6. Для чего: а поразмяться.

Если прихватить и пятницу, можно пройти от Турку до Хельсинки. Це тоже гарно.

В перспективе (весенней) маячит Испания либо Италия, дней на 10, 900-1100 км, в концепции чучхэ. Туда нужно будет ехать со своими велосипедами, потому что стоимость проката экономически оправдана лишь при 2-3 дневном выезде, затем выгоднее платить авиакомпании.

Маршрут:

Карта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments