Crusoe (crusoe) wrote,
Crusoe
crusoe

Министр - мыслитель.

Граф Клейнмихель был в упадке. Выгнанный за выражение "финансовая смета", непозволительно проворонив случай с вопросом о Родоканаки, он видимо опустился. С трудом принуждал себя бриться, порос рыжим пухом. Ему ставили припарки, давали грудные порошки, его непрерывно тошнило. Появились признаки геморроидального состояния. Изредка электрикомагнитический аппарат принимал слабые стуки. В минутной надежде на то, что стучит император, граф бросался в телеграфную каморку, отталкивал дежурного офицера, но аппарат затихал. То ли воля императора, то ли действие атмосферных колебаний. При всем том был еще обременен обязанностями. Как раз в это время решался трудный вопрос о железнодорожных тендерах. Граф всегда считал тендера особым видом морских шлюпок и теперь решительно не знал, что делать с ними на суше. А суммы требовались большие.

Приезжавшая к графу его сестра, пожилая девушка, видя брата в отчаянном состоянии, просила его пойти в кирку помолиться.

Граф ответил ей, что в кирку не пойдет, потому что Лютер -- скотина.
-- Православие, самодержавие и народность, -- сказал он потрясенной девушке, -- а Лютер -- скотина.
Ю.Тынянов. "Малолетный Витушишников."

Тут министр образования изволил высказаться.

"Давайте себе представим московский вуз. Средняя зарплата преподавателя — 20-30 тысяч рублей. Как это назвать? У меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая: это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая: это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. Версия третья: они просто перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. ..."

Нет-нет, скотиной, подлецом и идиотом его уже обозвали, так что не стану повторять истину. Но здесь есть очаровательная шутка юмора. Даже три.

Во-первых, министр народного затмения строит версии о работе собственного, так сказать, дела. Ему достаточно попросить справку о числе совместителей и их совокупной зарплате - вузы-то ведь все в его ведении. И тогда он смог бы не строить версий, но оперировать данными. Бухгалтерская отчётность... впрочем, я, кажется, зарапортовался. Откуда министру науки знать слово "отчётность"? Он больше по версиям

Во-вторых, связь зарплаты с уровнем преподавателя - это справки (1) стаж - зарплата, и, (2) степень (звание) - зарплата. Тогда стала бы видна корреляция... впрочем, я, кажется, зарапортовался. Откуда министру науки знать слово "корреляция"? Он больше по умозрениям.

В-третьих, фраза "перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов" означает "А у меня воруют! Все мерзавцы" - но это уже самосечение на манер унтер-офицерской вдовы... впрочем, я, кажется, зарапортовался. Откуда министру просвещения знать крылатые фразы русской классической литературы? Он больше по гипотезам.

Как, должно быть, интересно, это детское изумление: "Мать честна! Что за хрень!", это гипотетическое осмысление места, куда забросила административная судьбина. Смущает одно - он ведь поставлен отжимать из образования и науки деньги и имущество. А как отожмёт, когда считать чурается и версии строит? С таким подходом, застучит в однажды в его покоях электрикомагнитический аппарат, простучит высочайший вопрос: "А где бабло?" и станет тогда его непрерывно тошнить со всеми признаками геморроидального состояния. И попрут его. И пойдёт он, солнцем палимый, в оппозиционеры.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments