Crusoe ([info]crusoe) wrote,
@ 2009-06-16 12:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Загадка.


Ниже приводятся цитаты из одного произведения начала 40-х годов 19 века. Место издания - С-Петербург. Издание - периодическое. Автор - русский.

Вопрос - что за Ланцелот, Роланд, безупречный рыцарь выведен под ***?

...
Чтобъ быть ***, нужно прежде всего быть человѣкомъ,..... не торопитесь, я тотчасъ объяснюсь, — нужно имѣть твёрдую волю, большую силу духа и тѣла, крѣпкую вьру въ судьбу и въ неотразимость своего назначенiя.
...
Не забудьте еще, чтобъ быть ***, нужно непремѣнно быть совершенно здоровымъ человѣкомъ, здоровымъ не такъ, какъ мы здоровы: но въ полнѣйшемъ значеніи этого выраженія.
...
Чтобъ быть ***, нужно еще обладать вещественнымъ капиталомъ отъ 40, до 125 рублей, для первоначальнаго обзаведенія.
...
Наконецъ, чтобъ быть ***, нужно еще, и это главное, обладать значительнымъ невещественнымъ капиталомъ терпѣнія, аккуратности, добронравія и честности. Много, скажете вы? чтожъ дѣлать! отъ малыхъ всегда много требуютъ. Отсутствіе одного изъ этихъ качествъ пагубно для ***.
...
Выгнать *** гораздо легче, нежели раздавить чернаго таракана; повѣрьте! черный тараканъ есть власть; онъ баловень предразсудка; въ кухнѣ на него мода, — а кто въ модѣ, тотъ владыка счастія; онъ можетъ и днемъ гордо ходить по столамъ и полкамъ, деспотически откушивать, прежде хозяина, отъ любаго блюда, разводить свое интересное семейство въ любомъ углу. « Черный тараканъ, » скажутъ вамъ: «Божія тварь; какъ можно его убить? Онъ приноситъ въ домъ счастье; » а ***, что такое!
...
Онъ не жалуется, не надѣется; онъ видитъ ясно, что ему позволено и возможно жить на томъ только неизмѣнномъ условіи, чтобъ работать, какъ животное; такъ онъ и работаетъ. Условіе имъ принято, и онъ свято его сдержитъ; потому-то онъ и остался честнымъ и добрымъ; онъ знаетъ что не перейдетъ за свое назначеніе; быть безчестнымъ его не поведетъ ни къ чему; каждый кусокъ, пріобрѣтенный неправдою, остановится у него въ горлѣ...
...
Главное же: онъ помнитъ, (и на этотъ счетъ онъ одаренъ памятью, которой можно позавидовать), онъ помнитъ, что прійдетъ страшный часъ, когда его спросятъ: « что дѣлалъ ты въ жизни?» Онъ, бѣдный, мыслитъ объ этомъ часто и ужасно затрудняется, какъ отвѣчать! О, простодушный! Намъ нужно готовить длинныя рѣчи, да мы не заботимся; а у него готовъ такой ясный и короткій отвѣтъ : «Господи! ...! »
...
... его жена не скудельное фабричное произведеніе, сотканное изъ шелку, гримасъ, капризовъ и хитрыхъ понятій о жизни; но просто, хорошее по природѣ, безъ причудъ, существо; здоровая и добрая баба, созданная Богомъ изъ красоты настоящей, а не изъ красоты-illusion, какъ tule-illusion; и для настоящей, а не для выдуманной любви...
...
Вообще *** трезвъ, ему пить есть на што — но не для чего;...
...
Изправительная полиція никогда еще не имѣла надобности исправлять *** за буйство, воровство или пьянство. А сколько разъ онъ спасалъ несчастныхъ! ... человекъ оступился или кинулся въ безуміи - *** тутъ, и онъ спасенъ.
...

Некоторые подсказки.

- Отец автора был членом уголовного суда над декабристами.
- Император Александр I лично стащил автора за ухо с собственного трона и попенял ему - ласково и назидательно.
- В этом периодическом издании должен был публиковаться Лермонтов. Но не случилось.
- Процитированное выше произведение вызвало неудовольствие Николая I. Бенкендорф автора отругал, а Булгарин напечатал в ответ полемический очерк-опровержение.
- Процитированное выше произведение мягко журил Белинский.
- Издание воспел в стихах Некрасов.
- Вообще, издание это положило начало русскому ответвлению одного литературного направления, модного и сейчас. Направление немедленно обругал Тютчев.
- Автор первый сообщил В.И. Далю об одном ужасном происшествии.
- Автор со временем ушёл в монастырь; затем бесплатно лечил бедных гомеопатическими лекарствами.

Ответы скрываю.

Открыто.

Счётчик правильных ответов: 6.


(48 comments) - (Post a new comment)


[info]nomen_nescio
2009-06-16 09:04 am UTC (link)
Чухонец?

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 09:14 am UTC (link)
Нет!

(Reply to this) (Parent)


[info]kototuj
2009-06-16 09:06 am UTC (link)
Не знаю, что за издание и что за автор, но на месте звездочек хочется написать слово "еврей" :)

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 09:14 am UTC (link)
Гм... Отнюдь нет!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kototuj
2009-06-16 09:34 am UTC (link)
Ну немец тогда :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 09:48 am UTC (link)
Не. Он из тверских будет.

(Reply to this) (Parent)


[info]mitrius
2009-06-16 10:59 am UTC (link)
"Водовоз" Башуцкого.

(Reply to this)


[info]flaass
2009-06-16 11:03 am UTC (link)
Гугло работает отменно. Начал с трона:
http://expo.interros.ru/photogallery/furniture/furniture_29/
Затем оно мне исправило ошибку Соллогуба:
"Возможно, вы имели в виду: А. П. Башуцкий"
Прямого ответа на заданный вопрос оно не дало, но попробую догадаться:
адъютант.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 11:09 am UTC (link)
Он самый. Но кто ***? Не адьютант, нет...

(Reply to this) (Parent)


[info]mitrius
2009-06-16 11:07 am UTC (link)
Еще там был "Гробовой мастер", но на него Булгарин вроде не отвечал.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 11:08 am UTC (link)
Верно, "Водовоз".

(Reply to this) (Parent)


[info]flaass
2009-06-16 11:29 am UTC (link)
Вторая попытка - дипломат.
Опять же гугло показывает слова "первоначальное обзаведение" только в контексте дипломатов.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 11:31 am UTC (link)
Нет. А чем должен первоначально обзаводиться дипломат по мнению гугля?!

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-16 12:36 pm UTC (link)
Сейчас выпалю, что на ум идёт, а потом повспоминаю. Потому что "залез на трон" и "член суда над декабристами" оба очень знакомое - то ли у Корфа встречала, то ли ещё где, но точно обратила внимание на эти две вещи в его судьбе, потому что они были как насмешка и как предсказание. Но по привычке своей никаких фактов не запоминаю, только ощущения. В общем, напоминает... как кто-то из Муравьёвых, из обществ - Северного, Южного, кто из них побогаче был и познатнее, вхож во двор. По стилю - предтеча Нечаевского кодекса, т.е. это кто-то с "моральными качествами революционера". Даже слово революционер, пожалуй, можно подставить. Впрочем, и последнее тоже - про "ушёл в монастырь". Ах ты, чёрт, теперь не отпустит, пока не узнаю. Можешь откомментировать, но полностью не говори :) Думаю дальше.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 01:08 pm UTC (link)
Мысль твоя прихотлива и зело извилиста...

(Reply to this) (Parent)


[info]ikadell
2009-06-16 04:42 pm UTC (link)
Мужик?

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 05:45 pm UTC (link)
Мужик в смысле простолюдин, не благородный или разночинец, но это весьма конкретный тип moujik'a - вполне определённая мужицкая профессия.

(Reply to this) (Parent)


[info]lenagr
2009-06-16 06:11 pm UTC (link)
Героя не опознала, только автора - Башуцкий, "Наши, списанные с натуры русскими?" Как ни смешно, по уху опознала, у Сологуба байка эта пересказана была:-). И остальное все сразу стало на место. Но конкретно очерк этот не читала.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 06:16 pm UTC (link)
Автор найден верно. Это Башуцкий.

Да, и альманах указан верно. Ещё один шаг и...

Edited at 2009-06-16 06:32 pm UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]lenagr
2009-06-16 06:52 pm UTC (link)
Нашла очерк: водовоз!

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-16 07:30 pm UTC (link)
Да!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2009-06-16 08:55 pm UTC (link)
А.П.Башуцкий. Водовоз // Наши, списанные с натуры русскими. СПб., 1841-184

(Reply to this)

забыла залогиниться
[info]therese_phil
2009-06-16 09:23 pm UTC (link)
про АПБ это я была

(Reply to this) (Thread)

Re: забыла залогиниться
[info]crusoe
2009-06-16 09:27 pm UTC (link)
Я по когтям узнал ея как раз!

(Reply to this) (Parent)


[info]begemotv2718
2009-06-16 10:20 pm UTC (link)
Неужто дворник?

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 05:58 am UTC (link)
Близко, но всё-же мимо...

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-16 10:36 pm UTC (link)
Не, так нечестно. Кто ж его знает, чтоб так с налёту угадать? Не такой это известный товарищ (хотя у меня на полке стоит сборник, в который входит его очерк, довольно занудный, кстати). Ну вот я знаю, кто это. Но ведь подставить в этот текст всё равно можно что угодно: от революционера до жандарма до... мещанина.

Теперь осталось вспомнить, где я читала про ухо, про "пожурил Белинский", про "разругал Тютчев". Или у меня deja vu, и я уже проживала эту жизнь. О ужас! Я по второму разу разгадываю твои загадки?! Или даже по третьему?? Скажите, я в аду?!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 06:00 am UTC (link)
Гм. Предполагалось, что именно подсказки выведут к отгадке. Вижу, текст поразил тебя до глубины души. Волшебная сила искусства! Но всё-же - кто ***?

(Reply to this) (Parent)


[info]zamglavred
2009-06-17 02:32 am UTC (link)
Немец?

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 06:01 am UTC (link)
Нет, оне тверские...

(Reply to this) (Parent)


[info]macacus
2009-06-17 05:02 am UTC (link)
ПОчему я ***? Удивительный вопрос:))

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 06:04 am UTC (link)
Ja. Natürlich.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-17 11:15 am UTC (link)
Башуцкий? У меня вот этот сборник. Мне интересно, чем он тебя привлёк. Мне кажется, очень талантливых людей с заурядной судьбой (в смысле, по градусу пользы для человечества) очень много. Во всяком случае, я постоянно натыкаюсь на судьбы, который вроде "ах!" - но толку никакого. Или во всех судьбах есть толк? Нет, не думаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 12:04 pm UTC (link)
Автор - Башуцкий, но кто ***?

Чем привлёк - не знаю. Я рылся в каталогах редких изданий, наткнулся на "Наших..." Башуцкого и за размышлением - не купить ли? - составилась загадка. Ты видишь, что в неё оказались вовлечены Александр I, Даль, Тютчев, Булгарин, декабристы, Бенкендорф, Николай I, Белинский. Да и Пушкин (неявно). И Кукольник. И Вяземский. В том времени всё равно куда вбивать кол - один шаг и появляется какое-нибудь великое имя, но не в вакууме, а среди современников - Башуцкий, например. А как иначе говорить о какой-то истории и каком-то литературоведении? Выходит пустота, а посредине Пушкин. Это не интересно.

Edited at 2009-06-17 12:11 pm UTC

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-17 01:39 pm UTC (link)
>>>> Я рылся в каталогах редких ихданий, наткнулся на "Наших..." Башуцкого и за размышлением - не купить ли? - составилась загадка.

А, понятно. У меня тоже есть загадка, которая, возможно, большинству никак, но меня привела в восторг -- это азарт исследователя. Я её выложу... завтра, наверное. Сразу с ответом :)

Что касается купить, я его читала только небольшое эссе, включенное в этот сборник. Эссе мне не понравилось, но это художественное произведение. А тебя, как правило, интересуют факты. Так что не знаю, как у него с фактами.В таких сборниках хорошо заметно, почему, скажем, Гоголь - великий писатель, а кто-то другой - нет. Иногда об этом забываешь (что Гоголь великий).

Про звёздочки даже не берусь: слишком велик диапазон. Такие вопросы в ЧГК дисквалифицируются :) Мещанин вполне подходит. Водовоз. Продавец чего-нибудь, торговец-разносчик. Жандарм-городовой. Но может быть, как я уже говорила, и революционер, и даже "православный" (если б не начальный капитал). А может и журналист, например, газетчик. Многое подходит.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 02:26 pm UTC (link)
Не, значит не угадала. По условиям вопроса возможен только один человек.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-17 02:13 pm UTC (link)
>>>> В том времени всё равно куда вбивать кол

Это в любом времени. Думала об этом как раз вчера ночью. Перед сном для успокоения я разгадываю фотографии начала века, которые мне поставляет мой знакомый, заядлый собиратель таких фотографий. Это как чтение - узнаёшь сразу кучу всего. А самые интересные фотографии -- это "висяки", т.е. те, которые с первого взгляда, кажется, отгадать невозможно. Я об одной такой писала, но ты вряд ли помнишь: там люди в лодках и мелкая речка-болотце, поросшее кустами. Как оказалось, уникальное, единственное в мире место. Вот и вчера нашлись такие "висяки" и вокруг них куча всего: Агата Кристи, Набоков, Одиссей... Бывает, совершенно невероятные ниточки вытягиваешь. Недавно, помню... А, ладно.

Извини, что занимаю место в твоём дневнике. Можешь удалить, если хочешь, эту ненужную ветку :)

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 02:27 pm UTC (link)
Нет, не в любом. Только для времён с компактным и небольшим "культурным слоем".

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-17 03:51 pm UTC (link)
>>>> Нет, не в любом. Только для времён с компактным и небольшим "культурным слоем".

Тебе виднее. Но в какие времена он был большой? :) Вот, например, забавный документ 1933 года, словечки всякие, дух времени (странный, кстати, слишком похож на дореволюционный, а времени-то вон сколько прошло). И что же? Тут же, на одной из первых страниц, встречаю дедушку своего приятеля! (Дедушку не застала, он ко времени нашего знакомства - 5-й класс - уже умер, а бабушка очень была жива). Вот тебе и культурный слой... какой уж я культурный слой. Просто бижние времена нам лучше знакомы, а дальние хуже. Ещё в 19 в. можно найти свои корни (у Дж. родственник, например, принимал в доме Бонни и Клайда - нехотя, замечу) и раскопать чужие. А в Др. Греции или в средневековой Византии уже не получится. Далеко они от нас.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 08:38 pm UTC (link)
Дедушка - это прекрасно. Но сколько надо сделать шагов, чтобы от дедушки выйти на окружение - предположим - Багрицкого или Олеши? Греты Гарбо? Чаплина? Эйнштейна? (Бонни и Клайд как-то не входят в моё представление о культурном слое). Думаю, 3-4-5-6 шагов. А в 19 веке - один шаг. Все были знакомые и родственники.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-17 03:52 pm UTC (link)
А загадку твою нет, не разгадала. Жду ответа. (Но ты и не сказал - там "фамилия" или профессия? То бишь, Акакий Акакиевич или коллежский асессор).

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-17 08:32 pm UTC (link)
Уверяю, у тебя достаточно сведений для отгадки.

(Reply to this) (Parent)


[info]flaass
2009-06-18 09:55 am UTC (link)
Водовоз. Так говорит гугло.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-18 11:19 am UTC (link)
Да!

(Reply to this) (Parent)


[info]fad_gel
2009-06-19 08:46 am UTC (link)
Водовоз? («Наши, списанные с натуры русскими» Башуцкого).

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-19 08:56 am UTC (link)
Совершенно верно.

(Reply to this) (Parent)


[info]ptitza
2009-06-20 09:29 am UTC (link)
Добавлю ещё "журналист" для очистки совести. Ну, кто-то, кто пишет в газеты. Тогда модно было о себе писать в третьем лице и в иронично-скорбном духе.

(Reply to this) (Thread)


[info]crusoe
2009-06-20 02:19 pm UTC (link)
Нэт, нэт, нэээээт! (С) Тартарен.

(Reply to this) (Parent)


(48 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…